Вождение зимойПо статистике большинство аварий на дорогах происходит в зимнее время года. Основной тому причиной является скользкое дорожное покрытие и недостаточная видимость во время снегопада. При прохождении обучения в нашей автошколе зимнему вождению уделяется повышенное внимание. Для того чтобы быть готовым к возникновению внештатных ситуаций, необходимо рассмотреть наиболее частые причины аварий зимой:

Занос автомобиля.
Съезд с обледеневшей горки, моста или эстакады.
Поломка или вынос автомобиля с трассы вдали от города.

Занос автомобиля

скользкая дорогаЗимние температуры могут сильно колебаться в течение суток. Днем столбики термометров поднимаются выше нуля, а к вечеру на дороги снова опускается мороз. Растаявшая в течение дня вода и грязь замерзают, и образуется так называемый «черный лед». Для человеческого глаза он остается невидимым, так как его поверхность не блестит даже при свете фар. Водитель узнает о том, что дорога скользкая в самый последний момент, и это часто приводит к созданию аварийных ситуаций.

Что же делать, если вы потеряли управление и машину начало заносить? В нашей школе безопасного вождения рекомендуют предпринять следующий порядок действий:

  1. Если вы двигаетесь на автомобиле с задним приводом, то необходимо немного уменьшить обороты двигателя. Помните, резкое отпускание педали газа на повернутых колесах может привести к динамическому хлысту и вас мгновенно закрутит в другую сторону. На переднеприводной машине нужно наоборот немного ускориться. Таким образом, транспортное средство стабилизируется, и траектория его движения восстановится. Все это нужно делать очень быстро, чтобы не терять драгоценные секунды. Ни в коем случае не нужно жать на педаль газа на перекрестке. На выходе из поворота может быть «зебра», на которой находятся люди.
  2. Одновременно необходимо мягко и четко повернуть руль в сторону заноса.
  3. После того, как занос автомобиля угас, нужно вернуть рулевое колесо в положение для движения прямо. Если не сделать этого, то заднюю часть машины понесет в противоположную сторону.
  4. Если все действия выполнены вовремя и правильно, то ваш автомобиль вернется на исходную траекторию движения.



На уроках вождения в нашей школе профессионалы учат справляться с заносом не только при помощи ускорения или сброса газа. Нередки случаи, когда для предотвращения аварии водитель должен немедленно нажать педаль тормоза. При приобретении определенных навыков такой способ становится наиболее быстрым и легким, и вы сможете стабилизировать машину в считанные секунды.

Во время езды по обледеневшей дороге тормозить нужно плавно и прерывисто, чтобы колеса не заблокировались. Самым эффективным является снижение скорости при помощи понижения передачи. Нажимать резко на педаль тормоза можно только в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS). Главная задача этой системы – сохранить управляемость автомобиля.

Еще одна рекомендация, которую дают в нашей школе обучения контраварийному вождению – при прохождении поворота на зимней дороге поддерживайте равномерную скорость движения. Резкое ускорение может спровоцировать снос передней оси автомобиля или занос задней, в зависимости от типа привода. Также нужно постараться избежать пробуксовки колес во время начала движения. На обледенелых участках лучше трогаться со второй передачи.

Съезд с обледеневшей горки, моста или эстакады.

Одна из сложностей, с которой сталкиваются водители во время движения зимой – съезд с обледеневшей горки. Разница высот иногда представляет смертельную опасность. Даже на небольших горках, мостах и эстакадах температура воздуха может быть на пару градусов ниже, чем в низине (открытые пространства обдуваются холодным ветром). Поэтому при заезде на возвышенность дорога может быть просто мокрая, а чуть выше она уже покрыта льдом.
съезд с обледеневшей горки

Первое и главное правило, которое необходимо запомнить – никогда не используйте нейтральную скорость во время спуска с возвышенности зимой! Оптимальным вариантом становится движение на пониженной передаче. Такой способ спуска обеспечивает максимальное сцепление с дорожным покрытием. Если в конце спуска необходимо снизить скорость, рекомендуется использовать прерывистое торможение, чтобы не уйти в занос.

На мостах и эстакадах со скользкой дорогой довольно часто происходит следующая ситуация. Автомобиль двигается на спуск и водитель замечает, что внизу произошла авария, и образовалась пробка. В такой ситуации резкое торможение невозможно. Во-первых, велика вероятность заноса, во-вторых, сзади автомобиля могут также двигаться транспортные средства, что может привести к столкновению.

скользкий спуск

Главное из правил, о котором говорится в нашей школе контраварийного вождения: не вижу - не еду!
Еще при выходе на спуск, нужно начать снижать скорость, чтобы быть готовым к возникновению неожиданной ситуации и иметь возможность прекратить движение. Самый лучший вариант – остановится на вершине возвышенности. В таком случае ваша машина будет хорошо видна едущим позади водителям, и вероятность попасть в «замес» снизится в разы. Если же остановка не удалась, то следует прибегнуть к следующим контраварийным действиям:

  • сместиться как можно ближе к правому краю проезжей части (она обычно менее скользкая);
  • попытаться плавно затормозить, понижая передачу и не допуская полной блокировки колес;
  • если машина продолжает скользить, а скорость невелика, лучше всего останавливаться путем касания колесами бордюра, отбойника;
  • если за обочиной обрыв, то можно направить автомобиль в препятствие (столб), чтобы остаться на дороге.

Во время выполнения маневров не забудьте включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить водителей сзади о надвигающейся опасности.

Поломка или вынос автомобиля с трассы вдали от города.

На зимней дороге с автомобилем может случиться всякое, поэтому прежде чем выехать в дальний путь из населенного пункта, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • Заправьте полный бак топлива. Желательно, чтобы в автомобиле был запас воды, старенькое одеяло, зажигалка или спички, пару питательных шоколадных батончиков и канистра с дополнительным запасом солярки или бензина.
  • По возможности возьмите с собой сим-карты разных операторов связи, если есть, возьмите старенький заряженный телефон.
  • Проверьте техническое состояние автомобиля: работают ли фары, аварийная сигнализация, повороты и габаритные огни, обязательно положите трос, теплые перчатки и проверьте давление в шинах.
  • При планировании маршрута и времени прибытия в исходный пункт назначения выезжайте пораньше, чтобы не возникло искушения нарушать скоростной режим.
  •  Примерно каждые 100 км. отправляйте информацию, своим близким, о своем место нахождении. Лучше для этого воспользоваться голосовыми сообщениями.
  • За городом, будьте осторожны при выезде из лесного массива на открытое пространство. Обязательно снизьте скорость! Сильный боковой ветер с лёгкостью отправляет машину в кювет.
  • На открытых пространствах опасность, для водителя кроется в снежных переметах, преодоление снежного сугроба на скорости, также приведет к потере управляемости

    зимняя дорога

    Рассмотрим два основных варианта чрезвычайной ситуации на зимней дороге вдали от населенного пункта:

    1.     Техническая неисправность автомобиля. Первым делом необходимо включить аварийную сигнализацию, по возможности убрать транспортное средство на обочину и попросить помощи у других водителей, которые проезжают мимо. Если на улице большой мороз, и вы не догадываетесь о причине поломки, то лучше не пытаться разобраться в этом самостоятельно. Оптимальный вариант – позвонить в службу эвакуации и оставаться в машине при работающем двигателе (чтобы не замерзнуть).

    2.     Автомобиль снесло с дороги в сугроб. Если машине не перевернулась, то нужно попытаться вернуть ее на трассу. Если же ситуация аварийная, то нужно воспользоваться некоторыми практическими советами. После того, как вы сообщили об аварии, нужно вернуться в машину и отключить свет, магнитолу и другие потребители напряжения. Оставьте работающей аварийную сигнализацию - проезжающим мимо водителям  легче будет заметить вас. Если двигатель работает, и вы решили греться в автомобиле, следите за температурой двигателя. Набившийся снег в радиатор охлаждения не даст ему работать должным образом, может возникнуть перегрев двигателя. Чтобы не допустить переохлаждения, воспользуйтесь заранее приготовленным одеялом, и шоколадом. Если топливо закончилось, а помощь не подоспела, то для того, чтобы согреться, можно сжечь запасное колесо. Оно будет гореть долго и костер не позволит вам замерзнуть. Главное не заснуть! И не падайте духом, водительская взаимовыручка всегда работает.

    чрезвычайная ситуация на зимней дороге

    Одной из основных причин возникновения аварийных ситуаций на зимней дороге является летняя резина на колесах автомобиля. Поэтому не забывайте вовремя переобуваться и - счастливого вам пути!



Rated 5 | From 1 users.

­У Вас есть вопросы ? Позвоните нам:

+7(926)667 85 23

Полигоны автошколы «PDS»

­

Полигон закрыт от постороннего движения.

Москва Полигонавто школы PSD
г.Москва
работает полигон «Тушино»
­