Кто должен проехать первым при повороте на стрелку светофора?

Проезд перекрестка на разрешающий сигнал дополнительной секции светофора – это отнюдь не простой маневр. Инструкторы «Профессиональной Школы Вождения», вместе с учениками постоянно разбирают такие ситуации, в которых могут запутаться не только новички, но даже опытные водители с многолетним стажем. Особенно актуальным остается вопрос об очередности проезда в случаях разрешающего сигнала стрелки для двух автомобилей, въезжающих на перекресток навстречу друг другу.
 

 

Аварийная ситуация на перекрестке.

Ситуация не единичная и случается довольно часто на улицах Москвы. В «Профессиональной Школе Вождения» уделяют особое внимание подобным ситуациям.
На регулируемом перекрестке водитель автомобиля дожидается разрешающего сигнала дополнительной секции светофора. Ему нужно повернуть налево. Загораются основной зеленый свет и дополнительная стрелка, разрешающая начать движение. Водитель трогается, начинает маневр, а ему в правый бок врезается автомобиль, за рулем которого сидит, к примеру, девушка. Она стояла напротив в ожидании разрешающего сигнала и начала движение тогда, когда загорелась зеленая стрелка. Однако основная секция в этот момент светилась красным.
Вопрос: кто из водителей прав в данной ситуации и что говорят об этом ПДД? Какая из машин имеет преимущество?
При поверхностном взгляде на ситуацию можно предположить, что в ДТП виноват водитель, который поворачивал налево. Ведь при повороте он не уступил дорогу девушке, машина которой являлась помехой справа.
Такое утверждение полностью соответствует пункту 8.9 ПДД (если при проезде перекрестка траектории автомобилей пересекаются, и очередность проезда не оговорена правилами, то дорогу обязан уступить тот водитель, у которого появляется помеха справа). Однако в данном пункте есть дополнение «если очередность не оговорена правилами».
Многие руководствуются пунктом 13.12 ПДД (при повороте налево водитель обязан уступать дорогу автомобилям, которые едут навстречу прямо или поворачивают направо). Но и здесь есть нюанс – этот пункт относится к правилам проезда нерегулируемых перекрестков. Так, где же все-таки истина?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, автоинструкторы «Профессиональной Школы Вождения» советуют еще раз внимательно ознакомиться с пунктом ПДД 13.5. Он говорит о том, что если водитель начинает движение на разрешающий сигнал дополнительной секции светофора, в то время как основной сигнал остается красным, то перед совершением маневра он должен пропустить всех остальных водителей, независимо от того, откуда они движутся. Здесь и находится ответ на поставленный вопрос. Девушка, которая поворачивала направо, обязана была уступить дорогу, так как основной сигнал светофора перед ней был красным.
Такая путаница была на руку сторонникам узаконивания правого поворота на запрещающий сигнал светофора при отсутствии помех. Они уверены, что вместо дополнительной секции со стрелкой лучше устанавливать отдельный знак. Однако представители ГАИ их не поддержали, считая, что загорающаяся зеленая стрелка работает эффективней.

Правила проезда перекрестков с круговым движением.

Очередность проезда при круговом движении – это еще одна проблема, с которой сталкиваются водители. Причиной является изменение в правилах, о котором многие водители, прошедшие школу вождения в Москве достаточно давно, даже не догадываются. Раньше преимущество имели те автомобили, которые въезжали на перекресток, так как они являлись помехой справа для находящихся на нем машин. Это правило сохранилось и сейчас, однако только для тех перекрестков, перед въездом на которые не установлен знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено».
Если знак установлен, то автомобиль, который въезжает на перекресток, обязан пропустить поток, двигающийся по кругу. Однако в большинстве случаев водители руководствуются принципом «кто успел – тот проскочил», что увеличивает риск аварийной ситуации.

Большинство водителей (причина в том числе – низкая водительская грамотность) считает, что установленные перед перекрестком знаки 4.3 совместно со знаком 2.4 или 2.5 противоречат друг другу. Но почему-то ни у кого не возникает сомнений, когда совместно перед перекрестком установлены знаки 4.1.2- 4.1.6. и 2.4 -2.5..

Для водителей с большим профессиональным стажем на круговых перекрестках всегда было все понятно и просто. В Правила дорожного движения ввели разъяснение относительно устанавливаемых знаков при въезде на такой перекресток.
знак Круговое движениеЗнак 4.3 "Круговое движение" относится к предписывающим, соответственно указывая нам, как надо двигаться в данном месте дороги.
А знаки 2.4 Уступи дорогу "Уступи дорогу" и 2.5 Проезд без остановки запрещен "Проезд без остановки запрещен" относятся к знакам приоритета и имеют более важное значение, чем предписывающие.

Статистика по ДТП.

Статистические данные ГИБДД утверждают, что около 18% ДТП происходят на перекрестках по причине несоблюдения очередности проезда. Такие аварии занимают третье место в общем рейтинге причин, по которым сталкиваются автомобили.
На втором месте оказались так называемые «другие нарушения»: водитель уснул во время управления транспортным средством, не проверил техническое состояние автомобиля перед выездом, вовремя не обратил внимание на ремонтные работы на трассе и т. д.
Первое место занимают ДТП, в которых водители неправильно выбрали скорость движения транспортного средства в конкретных условиях. Такие нарушения квалифицируются не как «превышение скорости», а как «не справился с управлением из-за неправильно выбранного скоростного режима».
Еще было бы хорошо написать о том, что водители учат правила один раз, когда получают права, отсюда и возникают различные дорожные ситуации. Что легче: запомнить правило правой руки или разбираться на перекрестке с сигналами светофора? Поэтому большая часть водителей, невзирая на сигналы светофора, руководствуется правилом правой руки. Это проще. Поэтому, по правилам, должна была уступить девушка, а в жизни...

Rated 5 | From 1 users.

­У Вас есть вопросы ? Позвоните нам:

+7(926)667 85 23

Полигоны автошколы «PDS»

­

Полигон закрыт от постороннего движения.

Москва Полигонавто школы PSD
г.Москва
работает полигон «Тушино»
­